Хореография Время чтения: 1 мин. 725 просмотров Диаграмма «Хореография» описывает последовательность взаимодействий участников при выполнении бизнес-процессов BPMN. Такие диаграммы строят для того, чтобы еще более наглядно показать взаимодействия между бизнес-процессами BPMN и их участниками. В данном руководстве диаграммам хореографии посвящен отдельный раздел.Графические элементы диаграммы «Хореография»Задачи и подпроцессы хореографии BPMNпредназначены для обозначения взаимодействий между участниками бизнес-процессов (или между бизнес-процессами). Они изображаются в виде графических объектов, состоящих из нескольких элементов. Маркеры задач и подпроцессов хореографии BPMN служат для обозначения циклов и множественных экземпляров задач и подпроцессов.События BPMN используются на диаграммах хореографии в большинстве случаев также, как и на диаграммах бизнес-процессов.Шлюзы BPMN используются на диаграммах хореографии с той же целью, что и на диаграммах бизнес-процессов – для создания параллельных или альтернативных потоков последовательности. Однако, это использование имеет свои особенности. Ниже изображены шлюзы, которые могут использоваться на диаграммах хореографии.Пример диаграммы “Хореография”На диаграмме ниже изображена хореография процесса обработки инцидентов в некоторой организации. В соответствующих разделах Вы можете посмотреть диаграммы «Взаимодействие» и «Диалог» для этого же процесса.Весь процесс инициируется первым взаимодействием «У клиента возникла проблема». В этом случае информация передается только в одну сторону. На диаграмме взаимодействия данной задаче хореографии соответствует одноименное стартовое событие бизнес-процесса.Задача хореографии BPMN «Получить описание проблемы» соответствует одноименной задаче на диаграмме «Взаимодействие». В ходе выполнения этой задачи информация передается между Клиентом и Менеджером по работе с клиентами в обе стороны. Об этом говорит наличие как инициирующего сообщения, так и сообщения-ответа.Далее следует эксклюзивный шлюз «Могу решить проблему сам?», в соответствии с которым Менеджер по работе с клиентами принимает решение: обращаться ли в техподдержку за помощью в решении проблемы. Если возможно самостоятельное решение (вариант «да»), то инициируется взаимодействие «Объяснить решение» и процесс завершается. Если требуется обратиться в техподдержку (вариант «нет»), то активируется диалог Менеджера с Агентом 1 линии техподдержки.Аналогично можно проследить и дальнейшую логику хореографии процесса. Обратите внимание: диаграмма скомпонована так, что хорошо видна попарная работа задач хореографии в связках «запрос – ответ на запрос». Практический советПопарно компонуйте задачи хореографии в связках «запрос – ответ на запрос»Очень часто взаимодействие участников представляет собой чередование задач вида «запрос» и «ответ». В этом случае рекомендуется располагать их на одном горизонтальном уровне, чтобы наглядно показать логическую взаимосвязь между ними. Практический советИспользуйте для каждого участника одно постоянное положение во всех задачах хореографии – сверху или снизуПосмотрите на пример ниже. Взаимодействуют два участника, причем, на каждом шаге инициатор меняется. Мы расположили во всех задачах хореографии Участника 1 сверху, а Участника 2 – снизу. Таким образом, последовательность взаимодействий каждого участника легко прочитывается слева направо. Обзор всех видов диаграмм BPMN - Назад Взаимодействие Вперёд – Обзор всех видов диаграмм BPMN Диалог