Ошибка Время чтения: 1 мин. 651 просмотров Определение и виды событий с типом “Ошибка”Событие BPMN с типом «Ошибка» используется для моделирования возможных ошибок при выполнении процесса, а также для отображения последовательности действий по устранению этих ошибок. Графически событие BPMN «Ошибка» отображается в виде круга с триггером молнии внутри. Ниже приведены все возможные виды событий BPMN с типом «Ошибка».BPMN не приводит какой-либо классификации возможных ошибок. Бизнес-аналитик сам выбирает какая ошибка может возникнуть в проектируемом процессе. Событие «Ошибка» может быть стартовым, промежуточным и конечным.Стартовое событие BPMN «Ошибка»Стартовое событие BPMN «Ошибка» используется только для запуска событийного подпроцесса. Событийный подпроцесс, начинающийся с ошибки, всегда прерывает родительский процесс.Рассмотрим пример. На диаграмме показан развернутый подпроцесс приготовления ужина, который состоит из двух шагов: «Купить продукты» и «Приготовить еду». Дополнительно здесь предусмотрен вариант, что делать, если продукты или готовое блюдо оказались испорчены – в этом случае нужно заказать еду в ресторане. Это реализовано с помощью событийного подпроцесса «Заказ еды», который прерывает родительский процесс «Приготовление ужина».Если блюдо или продукты во время выполнения подпроцесса «Приготовление ужина» оказались испорчены, то срабатывает стартовое прерывающее событие BPMN «Ошибка» и запускается событийный подпроцесс заказа еды в ресторане.Промежуточное и конечное событие BPMN «Ошибка»Промежуточное событие BPMN «Ошибка» всегда является граничным-прерывающим. Это означает, что ошибка прерывает выполнение действия, в котором она произошла, и поток операций идет по другому маршруту.Конечное событие BPMN «Ошибка» показывает, что в результате выполнения процесса произошла ошибка.Рассмотрим пример. Развернутый подпроцесс на диаграмме ниже показывает, что приготовление ужина состоит из двух задач: «Купить продукты» и «Приготовить еду». Однако, в магазине могут отсутствовать все необходимые продукты. Эта ситуация обрабатывается граничным прерывающим событием с типом «Условие». При срабатывании данного события нужно вернуть все уже положенные в корзину продукты на место и перейти к завершающему событию, которое генерирует ошибку «Нет нужных продуктов». Это событие в свою очередь обрабатывается граничным прерывающим событием «Нет нужных продуктов».Таким образом, если нужных продуктов в магазине не оказалось, то будет выполняться задача «Заказать еду в ресторане», и далее процесс пойдет как обычно. События - Назад Ссылка Вперёд – События Отмена