Двухэтапная эскалация Время чтения: 1 мин. 428 просмотров Постановка задачиРассмотрим моделирование двухэтапной эскалации в BPMN на примере процесса «Заказ пиццы». Предположим, мы заказали пиццу и ожидаем ее доставку. Если в течение 30 минут пицца не доставлена мы звоним в службу доставки. Затем мы опять ожидаем доставку пиццы. Если она не доставлена в течение 20 минут, то мы отменяем заказ. Ниже приведены возможные решения этого сценария.Решение 1. Использование двух событийных шлюзовПреимущества этого решенияТаймеры и соответствующие им действия смоделированы отдельно. Поэтому это решение четко показывает, как выполняется двухэтапная эскалация. После 30 минут мы звоним пожаловаться в службу доставки, после 20 минут – отменяем заказ.Недостатки этого решенияСобытийный шлюз – это сложный для визуального восприятия элемент BPMN. Нужен опыт, чтобы понять его значение. Кроме того, использование двух шлюзов приводит к дублированию события «Пицца доставлена», что делает диаграмму длиннее.Решение 2. Использование задачи «Получение сообщения» и граничных событийПреимущества этого решенияЭто решение позволяет сделать диаграмму компактней. Использование граничного непрерывающего события-таймера «30 минут» делает процесс более гибким – мы можем звонить в службу доставки неограниченное количество раз до истечения 50-ти минут. Это решение является более универсальным по сравнению с первым.Недостатки этого решенияЗадача с типом «получение сообщения» «Ожидать пиццу» более сложна для восприятия в сравнении с событием «получение сообщения». Использование граничных событий также требует определенных знаний.Решение 3. Событийный шлюз с общим таймеромПреимущества этого решенияЭто диаграмма представляет собой наиболее общее решение проблемы и является самой компактной. Она позволяет моделировать эскалации n-уровня без громоздких ветвлений на диаграмме.Недостатки этого решенияНа этой диаграмме не отображена фактическая продолжительность таймеров, а дается лишь общее представление. Этот метод моделирования не позволяет с высокой точностью графически отразить принцип двухэтапной эскалации. Практические примеры - Назад Переназначение пользовательских задач Вперёд – Практические примеры Правила хорошего тона