Эскалация

Время чтения: 1 мин. 857 просмотров

Определение и виды событий с типом “Эскалация”

Событие BPMN с типом «Эскалация» используется для безусловной передачи управления на уровень родительского бизнес-процесса относительно текущего, а также для обработки таких передач управления. Графически событие BPMN «Эскалация» отображается в виде круга с триггером стрелки, направленной вверх, внутри. Ниже приведены все возможные виды событий BPMN с типом «Эскалация».

События эскалация

Пример использования событий с типом “Эскалация”

Рассмотрим пример. На диаграмме показан развернутый подпроцесс «Формирование отчета». В этом подпроцессе, после выгрузки данных выполняется проверка, хватает ли их для построения отчета? Если да, то отчет сначала формируется, а потом отправляется заказчику. Если нет – то срабатывает завершающее событие BPMN с типом «Эскалация». Оно обрабатывается соответствующим граничным событием, и затем заказчик отчета уведомляется о невозможности создать отчет и процесс завершается.

Эскалация BPMN пример

Как видите, в данном случае событие-эскалация BPMN ведет себя почти также, как и событие-ошибка. Но между этими двумя типами событий есть разница.

  • Во-первых, событие-обработчик с типом «Эскалация» всегда должно находиться на родительском уровне относительно связанного события-инициатора. Таким образом, при наступлении инициирующего события-эскалации управление всегда передается родительскому процессу.
  • Во-вторых, наступление события-эскалации, в отличие от события-ошибки, может приводить к положительному результату, в то время как событие «Ошибка» подразумевает, что в процессе произошла нештатная ситуация.

Оставьте комментарий

Нажимая кнопку "Отправить комментарий" вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Поделиться этой страницей

Эскалация

Или скопируйте ссылку

СОДЕРЖИМОЕ