Бизнес-правила в BPMN

Время чтения: 1 мин. 1040 просмотров

Постановка задачи

Предположим, мы хотим смоделировать процесс, в котором используются определенные бизнес-правила BPMN. Рассмотрим такую ситуацию на примере процесса «Выставление счета». Для того, чтобы выставить счет необходимо рассчитать скидку в зависимости от категории клиента и суммы его заказа.

Этот простой пример показывает, где можно применять бизнес-правила BPMN, а где нет.

Решение задачи

Бизнес-правило - пример

В этом примере наше внимание должно быть сфокусировано на потоке управления в процессе, который имеет две задачи: «Рассчитать скидку» и «Подготовить счет». Результат процесса – счет выставлен. Не имеет смысла отдельно моделировать расчет скидки с помощью диаграммы BPMN (см. пример ниже). Иначе для каждого правила, в том числе нового, необходимо будет моделировать все новые и новые задачи, т.е. наша диаграмма будет разрастаться. Также диаграмма будет каждый раз меняться при изменении правил. Поэтому необходимо различать процессы и бизнес-правила BPMN.

Бизнес-правила в BPMN не моделируются. Они обозначаются свернутым пулом, который соединен потоками объектов с задачей типа «Бизнес-правило». Само бизнес-правило описывается в произвольном формате: таблицей, формулами, программным кодом и т.д.

Неправильный способ решения

Неправильный способ описания бизнес-правила BPMN – в виде диаграммы BPMN:

Ошибочное описание бизнес-правила

Оставьте комментарий

Нажимая кнопку "Отправить комментарий" вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Поделиться этой страницей

Бизнес-правила в BPMN

Или скопируйте ссылку

СОДЕРЖИМОЕ